5 июля 2021 года Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.
Нормативное обеспечение
- Приказ от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Департамента образования Ярославской области от 18.01.2022 №13/01-03 "Организация работы по введению обновлённых ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 году.
- Приказ ДО АТМР об организации работы по обновлённым ФГОС
- Приказ по школе об организации работы по введению обновнённых ФГОС
- Протокол педагогического совета
Образовательные программы
- Примерные рабочие программы по учебным предметам https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.
ФООП
Нормативное обеспечение
Муниципальный уровень
Приказ Управления образования и спорта АТМР.
Уровень образовательной организации
Приказ и план-график о принятии мер, направленных на введение ФООП в 2023 году
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность
2. Естественно-научная грамотность
3. Математическая грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Креативное мышление
6. Глобальные компетенции
Нормативное обеспечение
Федеральный уровень
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации».
Региональный уровень
- Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».
- Информационное письмо департамента образования Ярославской области от 18.10.2022 №ИХ.24-1095/2022 «О направлении регионального плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год»
Муниципальный уровень
- Приказ - Департамента образования АТМР от 31.10.2022 №771/01-10
Уровень образовательной организации
-
План мероприятий, направленных формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Православной школы на 2022-2023 год.
-
Протокол. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.
Родителям и ученикам о функциональной грамотности
Что нужно знать о функциональной грамотности
Что значит "быть грамотным" в XXI веке
Электронные ресурсы
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы).
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы).
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов.
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач).
Формирование функциональной грамотности в начальной школе сайт.